Обучение по безопасности дорожного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение по безопасности дорожного движения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


БДД – это совокупность мероприятий, направленных на снижение количества аварий, а также их тяжести и последствий. Чтобы регулировать права и обязанности всех участников дорожного движения, был разработан ряд законов и нормативно-правовых актов. Контролируют данную область сразу несколько спецподразделений: ГУОБДД МВД, Росавтотранс, Минтранс, Росстандарт.

Что входит в обучающий курс?

Программу обучения в нашем институте разработали так, чтобы гарантировать не просто быстрое прохождение аттестации, но, в первую очередь, так, чтобы слушатели полностью усвоили материал.

Обучение предусматривает как очно-заочное обучение, так и заочное обучение с использованием дистанционных технологий.

Наш обучающий курс позволит Вам ознакомиться с такими главными аспектами профессии:

  • Изучить, причины возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
  • Рассмотреть дорожные ситуации повышенного уровня опасности.
  • Ознакомиться с нормативно-правовой базой, предписывающей условия эксплуатации транспорта и правила БДД.
  • Также на наших курсах Вы узнаете, как оказывать первую помощь тем, кто пострадал в ДТП.
  • Ознакомитесь с требованиями по организации безопасной перевозки пассажиров и грузов на участках с повышенной опасностью.
  • Узнаете, какие нюансы нужно учитывать работнику, ответственному за БДД.

Порядок проведения аттестации регламентирован. Прежде всего обучающемуся нужно подготовить комплект документов. Перед экзаменом комиссия проверит удостоверение личности, заявку на прохождение тестирования (с ФИО, занимаемой должностью и местом работы), диплом о высшем образовании и диплом о профильной переподготовке. Помимо этого, сотрудник компании должен дать свое согласие на обработку персональных данных.

На заметку! Образец заявления опубликован на официальном сайте Роставтотранса. При желании его можно скачать на любой электронный носитель, заполнить и распечатать.

Обучающийся должен своевременно прийти на аттестацию, поскольку любое опоздание будет расценено как неявка. После проверки сопроводительной документации гражданин получит уведомление о регистрации (до начала тестирования). Далее ответственный соберет подписи всех присутствующих, а секретарь комиссии проведет краткий инструктаж. На этом подготовительный этап считается пройденным.

Как только все организационные моменты будут закончены, обучающихся пригласят в кабинет. Каждый инженер должен вытянуть по билету. Конверт с заданием вскрывается перед комиссией. На подготовку выделяется 30 минут. Если человек справился с вопросами раньше, он может дать ответы досрочно. В конце совет по аттестации вынесет решение и зафиксирует его в соответствующем бланке.

Что входит в программу переподготовки

Короткий курс лекций состоит из подробного разбора экзаменационных вопросов. Полный курс – из образовательных блоков, знание которых потребуется в работе.

Обобщенный перечень тем:

  1. Правовая подготовка. Состоит из изучения:
    • транспортных и гражданских законов;
    • вопросов лицензирования и сертификации водителей ТС;
    • составления договоров.
  2. Техническая подготовка. Предполагает лекции о:
    • ТС (требования);
    • материально-техническом обеспечении ТС;
    • финансах, управлении.
  3. Технология процессов на транспорте. Техника безопасности, ОТ. Блок с разделами:
    • эксплуатация ТС;
    • перевозка пассажиров и грузов ТС;
    • финансы, управление;
    • БДД и жизнедеятельности.
  4. БДД. Здесь раскрываются вопросы:
    • правовой базы управления системами БДД;
    • сбора, обработки ДТП;
    • дорожного, человеческого фактора;
    • работы по БДД на предприятии;
    • поддержания здоровья сотрудников;
    • страхования ТС;
    • контроля состояния АТС;
    • ответственности за нарушения на транспорте.

В программах около 40 часов отведено на самостоятельную подготовку и итоговый внутренний экзамен. Без успешной его сдачи не выдается сертификат о прохождении курса.

Кто проходит обучение ответственных за выпуск автотранспорта на линию?

В соответствии с Приказом Минтранса № 282 от 31.07.2020 г., руководители и специалисты проходят профессиональную переподготовку с дальнейшим получение диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения или Контролера.

Обучение на специалиста, ответственного за обеспечение БДД или контроллера, проходят лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Обязанности ответственного за БДД и контролера на транспортных предприятиях, независимо от их форм собственности, также могут исполнять следующие специалисты:

  • руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях;
  • начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения;
  • начальники технического контроля, организаций;
  • начальники колонн, отрядов;
  • механики.

В небольших транспортных организациях или не транспортных, но имеющих даже одну единицу транспорта, обязанности ответственного за БДД и контролера возлагают приказом и должностной инструкцией на любых сотрудников организации:

  • руководителей юридических лиц и ИП;
  • заместителей руководителей юридических лиц и ИП;
  • учителей (в школах);
  • завхозов;
  • бухгалтеров и пр.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2022 году

Обучение по безопасности дорожного движения — Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка обучение по безопасности дорожного движения подойдет руководителям и ответственным за БДД сотрудникам не только крупных автотранспортных организаций, но и небольших компаний, имеющих на балансе транспорт. Это востребованная на рынке труда профессия, поскольку такой специалист необходим всем индивидуальным предпринимателям и организациям любой формы собственности, эксплуатирующим автомобильный транспорт.
Программа обучения по безопасности дорожного движения разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Профессиональную переподготовку, обучение по безопасности дорожного движения проходят лица, имеющие среднее и (или) высшее образование.

Кто и когда должен проходить обучение

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, организации всех форм собственности, эксплуатирующие автомобили как для производственной деятельности, так и для внутренних нужд, несут следующие обязанности по организации дорожной безопасности:

  • должны иметь в штате специалиста, ответственного за дорожную безопасность;
  • обеспечивают соответствие работников, занятых в области БДД, профессиональным и квалификационным требованиям, приведенным в Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015;
  • создают условия для повышения квалификации в области БДД всем работникам, связанным с эксплуатацией автотранспорта.

К сотрудникам, ответственным за соблюдение БДД, можно отнести занимающих такие должности: контролер по выпуску ТС на линии, диспетчер, инженер по БДД; обучение они проходят в следующем порядке:

  • водители повышают свою квалификацию путем прохождения инструктажей по БДД, стажировок, занятий по повышению профессионального мастерства. Программа обучения разрабатывается на предприятии на основе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» и иных НПА в этой области;
  • работники, имеющие среднее специальное (для руководителей и ответственных специалистов — высшее) образование транспортного профиля, входящее в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», проходят первичную подготовку в течение 1 месяца с момента заключения с ними трудового договора и далее повышают свою квалификацию раз в 5 лет;
  • работники, имеющие среднее специальное или высшее образование нетранспортного профиля, прежде чем занимать должности контролера, диспетчера и подобные, должны пройти профессиональную переподготовку в объеме не менее 250 часов с присвоением соответствующей квалификации, и только потом могут приступать к выполнению таких обязанностей. В дальнейшем они также проходят повышение квалификации раз в 5 лет;
  • в случае совмещения одним работником нескольких должностей (например, диспетчер является также и контролером по выпуску ТС) обучаться ему необходимо по каждой из них;
  • руководители и специалисты, на которых возлагаются обязанности ответственного за БДД, помимо соответствующего обучения, должны также раз в 5 лет пройти аттестацию в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»). По результатам аттестации ранее они получали удостоверение установленного образца.

Какие знания Вы получаете в процессе профпереподготовки

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» будет интересна студентам последних курсов колледжей и высших учебных заведений, а также лицам, уже имеющим среднее или высшее образование, по другому профилю. Таким образом, дипломом о высшем образовании по направлению группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» быстро и эффективно восполняется получением дополнительного профобразования в Национальном технологическом университете.

Выпускники НТУ, закончившие обучение по программе профпереподготовки «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения», знают:

  • основы трудового законодательства;

  • правила ОТ, ТБ, ПБ и безопасности дорожного движения;

  • правила тех. эксплуатации автомобильного транспорта,

  • системы планирования и учета автоперевозок;

  • организационные моменты рабочего процесса и т.д.

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» позволяет Вам:

  • заниматься предупреждением ДТП на местах проведения дорожных работ;

  • следить за правомерным допуском водителей к управлению ТС;

  • обеспечивать прохождение сотрудниками обязательных медосмотров;

  • следить за соблюдением режима труда и отдыха;

  • организовывать стажировку новый сотрудников.

Обучение на специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения

В нашем учебном центре можно пройти переподготовку по безопасности дорожного движения. Должность инженера, ответственного за БДД есть во всех компаниях, у которых на балансе присутствуют автобусы или грузовые автомобили, либо транспорт используется в коммерческих целях. В обязанности такого сотрудника входит предупреждение ДТП, инструктаж и подготовка водителей, а также прочий функционал, сопряжённый с обеспечением БДД. Чтобы занимать эту должность, у работника должно быть профильное образование либо удостоверение установленного образца.

Учебная программа составлена на базе актуальной нормативной базы. На курсе слушатели изучают такие вопросы, как:

  • способы контроля за ТС и водителями;
  • действия при авариях, выявление их причин, подготовка отчётности;
  • организация работы по обеспечению БДД;
  • нормативно-правовое регулирование;
  • подготовка регламентирующих документов и т. д.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Читайте также:  Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет компании Аэрофлот

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

3. Проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.

4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.

Какие знания Вы получаете в процессе профпереподготовки

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

будет интересна студентам последних курсов колледжей и высших учебных заведений, а также лицам, уже имеющим среднее или высшее образование, по другому профилю. Таким образом, дипломом о высшем образовании по направлению группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» быстро и эффективно восполняется получением дополнительного профобразования в
Национальном технологическом университете
.

Выпускники НТУ, закончившие обучение по программе профпереподготовки «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

, знают:

  • основы трудового законодательства;
  • правила ОТ, ТБ, ПБ и безопасности дорожного движения;
  • правила тех. эксплуатации автомобильного транспорта,
  • системы планирования и учета автоперевозок;
  • организационные моменты рабочего процесса и т.д.

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

позволяет Вам:

  • заниматься предупреждением ДТП на местах проведения дорожных работ;
  • следить за правомерным допуском водителей к управлению ТС;
  • обеспечивать прохождение сотрудниками обязательных медосмотров;
  • следить за соблюдением режима труда и отдыха;
  • организовывать стажировку новый сотрудников.

Данное предложение будет интересно не только лицам, решившим освоить дополнительную профессию, но и корпоративным клиентам. Чем больше различных задач может выполнять один специалист, тем большую ценность он будет иметь для работодателя. Таким образом, инвестирование в образование действующих сотрудников является рациональным решением ввиду неутихающего в стране кризиса.

Требования, выдвигаемые к компаниям и организациям

Каждая компания, владеющая и использующая автомобиль для грузо- и пассажироперевозок, согласно законодательству РФ обязана:

  • Иметь ответственного за обеспечение БДД в своем штате – его функции может выполнять непосредственно руководитель организации или назначенное лицо Приказом
  • Обеспечить специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, прохождение обучения в лицензированном образовательном учреждении – чтобы он имел необходимый багаж знаний и умений для эффективного выполнения своих обязанностей
  • Организовать на периодичной основе контроль технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, а также своевременное проведение требуемого ТО.

Требования, предъявляемые к специалисту

Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей . Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет. Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного. Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности. Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным. Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно.

Читайте также:  Какая пенсия у военных в Белоруссии

Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

  • ответственный по БДД;
  • специалист по контролю за техническим состоянием транспорта;
  • ответственный за ведение путевой документации.

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к. если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор. Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных. А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных. Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии). И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.). У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку.

Должностная инструкция ответственного за БДД

Инженер по пожарной безопасности: специалист

Документом о назначении ответственного является должностная инструкция. Она содержит несколько страниц и пунктов. Перед пунктом 1 вписывается полное наименование работодателя, дата, когда была утверждена должностная инструкция специалиста по транспортной безопасности и лицо, утвердившее инструкцию.

  • 1 пункт включает основания и требования для назначения специалиста. 2 пункт – это перечисление перечня обязанностей. Их количество может достигать несколько десятков, чем больше организация и чем сложнее устроены перевозки, тем больше будет обязанностей у ответственного лица.
  • 3 пункт – это права специалиста. Как правило, они заключаются в законности действий по контролю за подчиненными сотрудниками, службами и действующей документацией. Например, проверка пропусков водителей, анализ действий специальных противоаварийных служб.
  • 4 пункт – ответственность специалиста по БДД, меры наказаний, штрафов и ситуации для отстранения от должности специалиста.
  • И последний, 5 пункт – это условия работы. В подпунктах ответственное лицо может сослаться на условия работы, указанные в трудовом договоре. При необходимости постоянных командировок и наличии особого распорядка в организации, об этом стоит указать в документе.

В самом конце документа ставится подпись, подтверждающая ознакомление и согласие со всем вышесказанным, проставляется дата подписи документа.

Изменения в обязанностях ответственного за БДД с сентября 2021 года

В обязанности ответственного за безопасность дорожного движения были внесены изменения с 1.09.2021:

  • Специалист должен разрабатывать программы вводного инструктажа, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности пассажирских и грузовых перевозок.

Теперь ответственный за БДД не только разрабатывает программы инструктажей, но и ведет журнал учета инструктажей водителей. В этом журнале указывается дата проведения и вид инструктажа, должность, Ф. И. О. сотрудника, который проводил инструктаж, Ф. И. О. водителей и их подписи.

  • Ответственный за БДД продумывает порядок стажировки водителей.

Стажировка водителей должна соответствовать условиям п. 7-13 профессиональных и квалификационных требований (приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 282). Кроме того, должны быть назначены наставники, при необходимости они проходят повышение квалификации.

  • Специалист проводит подготовку к проведению агитационно-массовой работы по безопасности дорожного движения.

Важно, чтобы сотрудник заблаговременно заказал либо сделал стенды. На них будет содержаться информация, соответствующая требованиям п. 12.1-12.2 Приказа № 282. Такие стенды нужно повесить в кабинете ответственного за БДД, в классах и прочих местах, где проводятся инструктажи, а также в гараже.

  • Специалист разрабатывает и утверждает планы мероприятий по предупреждению ДТП, следит за их выполнением.

Ответственность специалиста за безопасность дорожного движения

В Правилах дорожного движения Российской Федерации есть раздел «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В п. 12 соответствующего документа указаны действия, совершать которые должностные лица и работники, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию ТС, не имеют право. Это касается, прежде всего, ответственного за БДД, который трудится в компании. Так, специалисту нельзя давать допуск к выходу в рейс автомобилям, если:

  • есть поломки, при которых ездить на ТС нельзя;
  • машина была переоборудована без соответствующего разрешения;
  • у транспортного средства нет государственной регистрации;
  • машина не прошла ТО.

Также ответственный должен запретить выход на линию водителям, которые:

  • находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, влияющих на скорость реакции и внимание, а также водителей, которые болеют либо утомлены;
  • не имеют страхового полиса ОСАГО;
  • не имеют права управления определенной категорией транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *